Технический осмотр автомобиля
|
|
admin | Дата: Пятница, 14.10.2011, 15:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
| Новые правила прохождения техосмотра. Свои рекомендации в проект закона представило Минэкономразвития. Подробности — у Сергея Ткачука.
Минэкономразвития представило свое заключение по новым правилам техосмотра, который всем придется проходить со следующего года. Предполагается упрощение процедуры прохождения ТО. Однако есть опасения, что отсутствие подробного перечня диагностики техосмотр будут проходить неисправные автомобили. Подробности — у Сергея Ткачука на радио «Вести ФМ».
Из 14-страничного текста заключения по новым правилам техосмотра среди множества рекомендаций, связанных в основном с документооборотом, выделяются две конкретные вещи. Первая — у экспертов Минэкономразвития есть претензии к диагностике. В частности, диагностическая карта не содержит некоторых пунктов, необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например, в предлагаемом варианте диагностики отсутствуют понятия «суммарный люфт», «уровень шума», «фонарь освещения регистрационного знака» и т.д. В министерстве опасаются, что эксперты не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Иными словами список того, что необходимо проверять, должен быть расширен. Но он у нас и так огромен, не согласен с экспертами Минэкономразвития председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Его надо не увеличивать, а сокращать.
«Это очень странное предложение, потому что Россия по количеству параметров при проверке ТО впереди планеты всей. В несколько раз таких параметров у нас больше, чем во Франции, Японии, США, Великобритании, Германии — во всех автомобильных державах мира. Наоборот, мне кажется речь должна идти о существенном сокращении параметров для обязательного ТО с тем, чтобы речь шла только о самых главных факторах, которые обеспечивают безопасность», — считает Похмелкин.
Второй важный момент — в Минэкономразвития считают, что вердикт о состоянии автомобиля единолично может выносить эксперт без согласования у руководителя оператора технического осмотра. Это может существенно упростить процедуру и сократить время. Похмелкин в принципе с этим согласен. Но у автомобилиста должно оставаться право обжаловать вынесенное решение у вышестоящего начальства.
«Технический инспектор выносит заключение, но если с ним не согласен автовладелец, то он должен иметь право обжаловать его тут же руководителю соответствующего техцентра. Тем более, что руководитель отвечает за деятельность всего своего предприятия. Если заключение технического эксперта носит окончательный характер, то здесь нарушается и юридическая логика, и права автовладельца, который имеет дело не с конкретным человеком, а с оператором, имеющим соответствующий сертификат права на проведение техосмотра», — уверен эксперт.
1 июля президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Новые правила должны вступить в силу с 1 января будущего года. http://news.mail.ru/politics/7052867/?frommail=1
|
|
| |
admin | Дата: Пятница, 14.10.2011, 15:36 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
| Одно дело проверка состояния стекол, содержания выхлопных газов то есть состояние двигателя.. но состояние фонаря освещения знака ?!...:shock: Многое из списка вообще может стать сломанным буквально через минуту после ТО. Например в фонаре может перегореть лампочка и т.д.. Кроме того именно водитель перед каждой поездкой должен проверять тормоза, осветительные приборы и т.п. И каков же смысл имеет этот пункт в диагностической карте, а так же какое отношение имеет данная "поломка" к безопасности движения ? Бесполезная трата времени специалиста - ИДИОТИЗМ и только!
|
|
| |
lomaster | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Автосервисам разрешат принимать участие в конкурсе на право проведения техосмотра среди юридических лиц. Соответствующее постановление российского правительства опубликовано в понедельник в «Российской газете», со следующей недели оно вступит в силу.
До настоящего времени коммерческим фирмам предоставлялось право на участие в конкурсе на проведение ТО только лишь при условии, что они не оказывают услуг по ремонту. Согласно новому постановлению правительства за номером 832, этот пункт исключен.
Напомним, с 1 января 2012 года в России вступит в силу федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с этим документом полномочия проведения техосмотра должны перейти от ГИБДД к коммерческим структурам.
В течение первых двух лет будет действовать переходный период и аккредитованные компании, проводящие ТО, будут работать одновременно с ГИБДД. Начальник управления ГУОБДД МВД России Александр Борисов в конце сентября этого года сообщил, что в дальнейшем МВД будет вести базу данных техосмотра, которой будут пользоваться все операторы, проводящие эту процедуру.
Аккредитовывать проводящих техосмотр коммерческих операторов будет Российский союз автостраховщиков. Он же должен обеспечить контроль за их деятельностью, рассматривая поступающие жалобы. В случае необходимости он сможет аннулировать выданное разрешение.
Проходить ТО можно будет в любом регионе, вне зависимости от места регистрации авто. Техосмотром смогут заниматься частные компании, которые имеют соответствующее оборудование и хотя бы одного технического эксперта. К процедуре будут допущены и праворульные, и американские машины с нестандартной для России оптикой.
По новым правилам техосмотр будет привязан к полису ОСАГО. Купить последний без талончика ТО станет просто невозможно. Это значит, что возить талон с собой не придется — сотрудники ГИБДД больше не будут проверять его наличие (последнее не коснется водителей автобусов и грузовиков).
Представитель московского отделения ФАР Дмитрий Самарин в беседе с BFM.ru отметил в решении властей впустить на рынок техосмотра автосервисы как положительные, так и отрицательные возможные последствия. «С одной стороны, автомобилистам будет гораздо удобнее пройти техосмотр в том дилерском центре, в котором они обслуживают машину, например, во время очередного ТО. С другой стороны, я бы не стал исключать, что может возникнуть сговор страховых компаний с автосервисами, как происходит сейчас при направлении машин в ремонт: страховая компания будет всячески навязывать своим клиентам прохождение техосмотра в конкретном аффилированном с ней автосервисе. В настоящее время сказать, благо это или нет, сложно. Надо посмотреть, как это все заработает, тогда и будет ясно», — рассказал Самарин BFM.ru.
При этом эксперт отметил, что, в любом случае автосервисы получат выгоду от нововведения. «Делаться это будет совершенно не бесплатно. И если сервис испытывает недостаток загрузки, для них это будет благо. Тут все зависит от конкретной марки автомобиля, конкретного сервиса. Возможно, какие-то автодилеры пролоббировали эти нововведения, чтобы получить дополнительные доходы с технического обслуживания. Возможны всякие варианты. Что происходит в голове у нашего правительства, иногда очень сложно понять», — отметил Самарин.
Сколько стоит войти на рынок
Минэкономразвития уже подготовило проект постановления российского правительства о размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Оператору придется заплатить 20 тысяч рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации. Каждый пункт технического осмотра обойдется в дополнительные 10 тысяч рублей.
Кроме того, коммерческие структуры будут ежегодно платить 15 тысяч рублей за подтверждение соответствия требованиям аккредитации и еще 10 тысяч за каждый пункт техосмотра.
Российский союз автостраховщиков сможет принять решение об аннулировании аттестата в случае выявления в течение 12 месяцев двух и более нарушений оператором требований аккредитации, правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного законодательством.
Цены на ТО до сих пор не озвучены
О том, во что в итоге будет обходиться техосмотр автовладельцам, до сих пор не ясно — чиновники в разное время называли разные суммы. Так, изначально в МЭР обещали, что цена на ТО с 1 января 2012 года составит около 2 тысяч рублей, то есть почти в 2,5 раза выше, чем по действующим столичным тарифам. Позже глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предупреждал о возможности достижения ценовой планки в 3 тысячи рублей.
В начале октября правительство России закрепило обязанность по созданию метода расчета размера платы за проведение техосмотра автомобилей за Федеральной службой по тарифам. Ведомство обещает озвучить максимальную сумму уже совсем скоро, постановление об этом вступит в силу 1 января 2012 года.
Ожидается, что цена проверки технического состояния авто в старых пунктах останется прежней: 300 рублей госпошлина, плюс 300–500 рублей за осмотр. Стоимость этого же мероприятия у частных операторов предположительно будет в два-три раза выше.
По мнению члена совета директоров «Автомира» Дмитрия Гулина, для дилеров будет привычней брать за основу расчетов нормо-час. «Эта цена может колебаться от 700 рублей за час для отечественных автомобилей до нескольких тысяч для дорогих иномарок», — рассказал он BFM.ru.
Стоит отметить, что еще одно новшество заключается в том, что если авария произошла по причине неисправности автомобиля, которую не выявили при прохождении ТО (но будет доказано, что поломка существовала), то ущерб в ДТП будет компенсировать автосервис.
Но подобная угроза для проводящих ТО автосервисов может вылиться в дополнительные расходы автовладельцев. Эксперты опасаются, что им просто начнут отказывать в выдаче заветного талона без замены якобы неисправных деталей или без проведения какого-либо ремонта, без которого вполне можно было бы обойтись.
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7093703/?frommail=1
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 18:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
| Утвержден предельный размер платы за техосмотр 3 января 2012
С нового года автолюбители Дона смогут пройти техосмотр по новым правилам.
Губернатор Василий Голубев в конце декабря утвердил предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства.
По расчетам, которые провела региональная служба по тарифам, плата за техосмотр, с учетом оформления талона технического осмотра, для легкового авто составит 372 рубля.
Для маломестных автомобилей, занимающихся пассажирскими перевозками (маршруток), - 613 рублей.
Для мотоциклов, мотоколясок и других мототранспортных средств – 172 рубля.
Самая высокая цена установлена для грузовых тягачей – 753 рубля, талон техосмотра для прицепов обойдется в 513 рублей.
По информации региональной службы по тарифам, техосмотр ростовским водителям обойдется дешевле, чем их коллегам из соседних регионов - Ставрополья и Кубани.
Напомним, что, согласно принятому в июле 2011 года Федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 2012 года проведение технического осмотра от ГИБДД передается пунктам техосмотра - коммерческим организациям, которые будут осуществлять и техническую, и документальную стороны процедуры.
Плата за прохождение техосмотра до вступления в силу нового закона складывалась из двух составляющих: госпошлины и платы за техосмотр. Теперь госпошлина в 300 рублей отменяется. Плату за проведение техосмотра устанавливает субъект Федерации.
Оформление полиса ОСАГО без предъявления действительного в течение 6 месяцев талона техосмотра, согласно новым правилам, будет невозможно.
Пресс-служба губернатора Ростовской области @ Штомпелева Светлана Васильевна, сотрудник пресс-службы, тел. (863) 240-50-86
|
|
| |