• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настоятель, admin  
Молитвы
adminДата: Суббота, 14.03.2009, 22:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Продолжение, перенесено из темы: "Как бороться с грехом"

Отче наш, Иже еси на небесах!
Да святится имя Твое.
Да приидет царствие Твое.
Да будет воля Твоя,
Яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь,
И остави нам долги наша, якоже
И мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.

_

 
АриаднаДата: Суббота, 14.03.2009, 22:19 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (Ариадна)

Тогда не понятно, если искушениям-испытанием радоваться надо, то почему в молитве "Отче наш" мы просим, чтоб Бог не вводил нас в искушения/испытания? Не только за себя просим, а за всех людей. А ведь эту молитву нам дал Иисус, который должен был знать, что эти испытания нам на пользу

Quote (Настоятель)

И когда молишься, – говорит Спаситель, – не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6, 5-13) (1).

Святой Отец, извините, если не правильно выразилась, я немного другое имела ввиду.
Хотелось бы, чтоб вы ответили конкретно на поставленный вопрос.
Слова молитвы я знаю и как молиться тоже в Библии прочла. Вопрос был именно о том, почему за себя и за всех других людей нужно просить Бога, чтоб он нас в искушения не вводил (либо не подвергал испытаниям), если для нас это благо, т.е. идет нам на пользу, открывает наши духовные глаза, вызывает доверие Бога и т.п. Следуя этой логике, мы не должны бояться испытаний/искушения, а почему Иисус в молитве сказал просить Бога, чтоб он нас в это не вводил? Вот что мне не понятно.


Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
АдамДата: Суббота, 14.03.2009, 23:30 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
...слова "не введи нас во искушение" невольно наводят на мысль о том, что искушение может быть понято в некотором смысле как нечто исходящее от Бога, и тот же самый апостол Иаков чуть раньше, в самом начале своего письма говорит об искушениях едва ли не как о дарах Божьих: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение" (Иак. 1, 2-3), и еще: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак. 1, 12).

Чтобы увязать воедино все это: "с великою радостью принимайте ... различные искушения", "Бог ... не искушает никого" и "не введи нас во искушение", - необходимо поточнее понять, что же это такое: ИСКУШЕНИЕ.

По-гречески, в оригинале это слово, peirasmos означает - испытание, проба, от глагола peiradzo - испытывать, проверять, тогда как "соблазн", с которым часто искушение смешивают, в перечислении "через запятую", и по-русски, и в оригинале имеет совсем иной смысл: skandalon - буквально это крючок в западне, на который наживляется приманка, а в переносном смысле, который используется чаще - ловушка, обман, препятствие, преграда. Соответственно различается и уместность применения этих слов к Богу: мыслить, что Бог устраивает для человека ловушки с приманкой на крючке, расставляет преграды и препоны, - предельно кощунственно, но вот представить себе, что Бог испытывает человека, проверяет его веру и верность, - это никак не противоречит Божественному достоинству. Именно поэтому можно и нужно радоваться искушениям, а соблазнам радоваться нельзя, именно поэтому сказать Господу: "не введи нас во искушение", можно, а "не введи нас в соблазн" звучало бы кощунственно. Именно поэтому, словно бы в параллель заповедям блаженств Апостол пишет: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что ... получит венец жизни" (Иак. 1, 12)...

Источник

Добавлено (14.03.2009, 23:30)
---------------------------------------------
Если принять, что данная молитва не есть прошение, но утверждение, то можно понимать так:

Отче Наш, Существующий на небесах (без начала и конца), Ты Свят, Царствие Твое утверждается на земле нашими делами по воле Твоей, даешь нам хлеб насущный.. Отпускаешь долги наши (как и мы должны делать), не вводишь нас во искушение (давая нам испытания, которые нам по силам не больше ни меньше) и избавляешь нас от лукавого!..

Тем самым мы благодарим Бога, который с нами всегда и везде и укрепляемся в вере.


Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст


Сообщение отредактировал Адам - Воскресенье, 15.03.2009, 12:21
 
АриаднаДата: Суббота, 14.03.2009, 23:42 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (Адам)
Если принять, что данная молитва не есть прошение, но утверждение, то можно понимать так:

Отче Наш, Существующий на небесах (без начала и конца), Ты Свят, Царствие Твое утверждается на земле нашими делами по воле Твоей, даешь нам хлеб насущный.. Отпускаешь долги наши (как и мы должны делать), не вводишь нас во искушение (давая нам испытания, которые нам по силам не больше ни меньше) и избавляешь нас от лукавого!..

Адам, дельная мысль, мне кажется, что с точки зрения Бога вообще времени нет. Он же вне времени и пространства, а время пошло наверно уже после согрешения человека, отсюда и смерть. Многие выражения в Библии в одних переводах употребляются в настоящем, а в других переводах в прошедшем времени, а где то в будущем. Отсюда наверно и путаница.
Если молитву читать как утверждение, думаю, что это более правильно, т.к. Бог нам уже изначально всё дал. А что то у него просить, это даже и стыдно уже. А так она звучит как благодарность, за то что он нам дал.
Такие вещи открываются не иначе, как Духом Святым, если ты сам до этого додумался.


Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
АдамДата: Воскресенье, 15.03.2009, 12:32 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
Quote (Ариадна)
Такие вещи открываются не иначе, как Духом Святым, если ты сам до этого додумался.

Я человек грешный и грешу не переставая... Поэтому я бы не стал утверждать этого.
Не все мысли нАши, но и не все мысли от Духа Святого. Я просто хотел избавить тебя от твоих сомнений.
А кто вложил в мою голову эти мысли я не знаю.
В таком понимании, молитва приобретает совершенно иной смысл, чем представлялось до этого.. но истина ли ?
Если я ошибся - допустил большой грех. Господи помилуй.


Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст


Сообщение отредактировал Адам - Воскресенье, 15.03.2009, 15:03
 
АриаднаДата: Понедельник, 16.03.2009, 01:01 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Прочитай мою подпись и все поймешь. Кто ищет, тот находит. И кто просит, тому Бог открывает, т.к. он видит сердце человека и мысли его. А как ты считаешь, кто сильнее? Бог или его противники? И в силах ли они помешать, чтоб кто либо скрыл истину о Боге?

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
АдамДата: Вторник, 17.03.2009, 01:55 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
Какую правду ты ищешь !?

Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст
 
АриаднаДата: Вторник, 17.03.2009, 21:52 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Истина она одна, а вот подделок под нее много. Ищу в Писании. А оно не только на бумаге. Оно еще Богом и в серце (душу) каждого человека заложено, потому даже неточность перевода не может помешать узнать истину. Человек который искренне ищет Бога, почувствует, где правда, а где ложь. Ну и молиться надо конечно, чтоб Бог глаза открыл с помощью Духа Святого.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
АдамДата: Воскресенье, 22.03.2009, 15:04 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
Бытие
Глава 22.

1.И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

2.Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
....


Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст
 
АриаднаДата: Воскресенье, 22.03.2009, 23:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Был такой Бог у Египтян кажется, Молох его звали. Так вот ему своих детей во всесожжение отдавали. Наш Бог - это не Молох. Что ты хотел сказать своим ответом?

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
АдамДата: Понедельник, 23.03.2009, 01:10 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
Речь об искушении Богом...

Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст
 
АлёнкаДата: Вторник, 28.04.2009, 13:33 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Я считаю, что искушение не от Бога, Он только попускает или не попускает их.
Вот еще интересный момент. Говорят, что Бог никого не наказывает, тогда как понять написанное:

1-е КОРИНФЯНАМ Глава 11 стих 32.
" Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром"

Сообщение отредактировал Алёнка - Вторник, 28.04.2009, 13:35
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: