• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Настоятель, admin  
Форум » Свято-Никольский приход с. Куйбышево » Секты » Таинство крещения (вопрос о крещении младенца)
Таинство крещения
АдамДата: Вторник, 06.07.2010, 00:13 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
Quote (alfa)
Вы правы, Адам. Но попытаться всё же можно

Богословы вон бьются, бьются... но пока что рационально у них что либо объяснить не получается smile
Осипов на пример.
 
alfaДата: Вторник, 06.07.2010, 00:20 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Так получается, понимай как хочешь?
 
АдамДата: Вторник, 06.07.2010, 00:21 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
... совесть она тогда просыпается,
когда совершен грех и Бог говорит с нами голосом совести.
А младенец чист как белый лист и Мы через крещение прививаем младенцу Бога
(коряво, но передает мое мнение)
Поэтому ИМХО крещение младенца, это как высаживание ростка в теплице.


Сообщение отредактировал Адам - Вторник, 06.07.2010, 00:21
 
alfaДата: Вторник, 06.07.2010, 00:29 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Давайте немного по серьёзнее. Давайте, что-нибудь из Писания, из отцов Церкви, из предания. Возможно и стоит прослушать ещё раз и Осипова. Хотелось бы дождаться ещё и комментария от настоятеля.
 
АдамДата: Вторник, 06.07.2010, 00:55 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
А я и не шучу.
о. Андрей видимо уже давно спит.
Давайте попытаемся раскрыть Ваш вопрос и определимся в понятиях:

Что такое совесть?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Славянское слово совесть значит со-весть, т.е. со-вестник, который ведает наши добрые и злые дела. Святые отцы называют совесть голосом Бога в человеке. Св. авва Дорофей говорит:

Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон. Это те кладези, которые, как толкуют святые Отцы, искапывал Исаак, а Филистимляне засыпали (Быт. 26). Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу. Но когда люди, чрез грехопадение, зарыли и попрали её, тогда сделался нужен закон написанный, стали нужны святые пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть её (совесть), чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей. Ныне же в нашей власти или опять засыпать её, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша говорит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем сим, и когда она снова говорит, а мы не делаем, но продолжаем попирать её, тогда мы засыпаем её, и она не может уже явственно говорить нам от тяготы, лежащей на ней, но, как светильник, сияющий за завесою, начинает показывать нам вещи темнее. И как в воде, помутившейся от многого ила, никто не может узнать лица своего, так и мы, по преступлении, не разумеем, что говорит нам совесть наша, так что нам кажется, будто её вовсе нет у нас. Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем её (Душеполезные поучения).

Добавлено (06.07.2010, 00:55)
---------------------------------------------
еще:

О НАШЕЙ ДУШЕ
(Святые Отцы о душе)
ТЕЛЕСНО-ДУХОВНЫЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

В душе есть страх Божий – это благоговейный трепет перед величием Божиим, неразрывно связанный с неизменной верой в истину бытия Божия, в действительность существования Бога как нашего Творца, Промыслителя, Спасителя и Мздовоздаятеля.

Как необузданный конь, сбросив узду со своих уст и свергнув всадника со своего хребта, несется быстрее всякого ветра и бывает неприступным для встречающихся, так и душа, отвергнув обуздывающий ее страх Божий и отбросив управляющий ею разум, бегает по станам нечестия до тех пор, пока, стремясь в бездну погибели, свергнет в пропасть собственное спасение.

Дух содержит чувство Божества – совесть и ничем неудовлетворимость.
* * *

Совесть – это внутреннее чувство, определяющее ценность, духовность, законность, долг, мораль, этику как отдельных индивидов, так и всего человечества. Это оценка действий с точки зрения добра и зла, необходимой и всеобщей.

Совесть – это дивное отображение Божества в человеке. Бог начертал в душе человека требования Своей святости, правды и благости, поручив ему самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. В Святом Писании совесть именуется «соперником», так как она всегда сопротивляется нашей злой воле.

Совесть есть естественный закон, просвещающий ум и показывающий ему, что добро и что зло. Бог, творя душу человеческую, всеял в нее семена всех добродетелей. Для их правильного возрастания необходимо воздействие со стороны Бога. Но при наличии свободной воли человек может сам решать: принимать или нет эти благодатные воздействия. Вот тут и должна проявить себя наша совесть.

Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и чего не должно делать. Но и не только указывает, а и понуждает человека исполнять указываемое, причем за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть наш внутренний судия – блюститель Закона Божия. Недаром совесть называют «гласом Божиим» в душе человека.

«Совесть имеет естественное стремление к Богу и есть книга велений Божиих. Если не слушаемся совести, то наш светильник, сияющий за завесой (воли греховной), показывает вещи уже темнее и темнее, и как в помутившейся от многого ила воде мы не узнаем лица своего» (преподобный Иоанн Лествичник).

Авва Дорофей рассуждает о том, что следует всегда хранить свою совесть к Богу и не пренебрегать Его заповедями даже в глубине души, втайне. Также и к ближним нужно хранить совесть, то есть не делать того, что оскорбляет или соблазняет их делом, словом, видом, взором. Даже с вещами добрая совесть научает обращаться бережно, хранить их и не портить.

Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила в нем совесть.

Сначала чувство стыда, потом явный голос Божий – совести, затем страх Божий возводят до абсолютного искания совершенства, ибо Отец наш Небесный совершен есть, и человек может быть жилищем Духа Святого.

Святые Отцы говорят: совесть во всех делах твоих употребляй вместо светильника, потому что она все дела твои в жизни, как худые, так и добрые, показывает совершенно.

«Совесть есть истинный учитель: слушающий ее не подвергается преткновениям» (авва Фалассий).

Сообщение отредактировал Адам - Вторник, 06.07.2010, 00:59
 
СвященникДата: Вторник, 06.07.2010, 10:17 | Сообщение # 21
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Quote (alfa)
Конечно родители с малых лет будут наставлять и учить своих детей, но вместо своего ребенка заключать Завет с Господом, наверное не вправе.

Прошу вас, дайте ваше определение крещения. Объясните, зачем оно нужно.

 
adminДата: Среда, 07.07.2010, 01:27 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
" Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св. Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели, делается причастником божественного естества: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27). Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне - обманом.

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и восприемников (крёстных). Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином. Если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат.."

Этим поступком христианин показывает крепость своей веры.
Ведь только истинно верующий человек может пойти на такой серьезный шаг
- дать обет перед Богом за своего ребенка, обещая воспитать его в истинной христианской вере!
Матф.9:29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
Таким образом по вере родителей совершается это чудо!

 
alfaДата: Среда, 07.07.2010, 09:41 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Крещение это:
1. Заповедь Иисуса Христа для Церкви
2. Свидетельсьво веры и послушание Богу
3. Прошение у Бога Доброй совести
4. Вступление в Церковь

О. Андрей, я думаю ответил на Ваш вопрос smile

 
СвященникДата: Среда, 07.07.2010, 11:50 | Сообщение # 24
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Таинство Крещения - не юридическое примирение с Богом, не посвящение, приобщающее к какому-то сокровенному знанию. Таинство Крещения есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу. Родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом.
утверждение святых отцов: "Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении, риза спасения, одеяние радости, облачение [сотканное] из света или, скорее, сам свет" (блаж. Феодорит Кирский)3.

Итак, Крещение вводит человека в общение с Богом. Повернуться к Богу лицом, уверовать - может каждый, и не крещенный человек. Но совершенно иначе - крещеный. Это человек, желающий не просто веровать в Бога, или во что-то высшее, уважающий религиозные идеи… Это человек пожелавший соединиться с Господом, привиться к Господу… Желая начать совершенно новую жизнь, он проходит через чинопоследование Крещения как через обряд умирания… Умереть как умер Христос, и тут же восстать, как Он восстал из мертвых. И отныне, соединившись с Господом, жить с Ним в единстве.

Именно поэтому мы крестим и детей.

О важности Крещения говорят многие тексты Священного Писания. Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)

 
СвященникДата: Среда, 07.07.2010, 11:58 | Сообщение # 25
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
"При Крещении взрослых личная и свободная вера ...осталась необходимым условием приема в Церковь. Для малолетних и младенцев их личная вера была заменена верою их родителей... В формуле вера - Крещение первая часть, которая отсутствует у детей и младенцев, заменяется верою их родителей в момент Крещения. Замена личной веры крещаемых детей верою их родителей открывала возможность недолжного перенесения личной веры на других лиц, если вера родителей была недостаточна или ее совсем не было. Это, в свою очередь, открывало тот прорыв в учении о Таинстве Крещения, который открывал широкий доступ принуждению и насилию, несовместимому с природой Таинства. Крещение детей от неизвестных родителей ... от нехристианских родителей ... от смешанных браков указывает, какое широкое место заняло принуждение в совершении Таинства Крещения.
Рождение ребенка - долгожданное и счастливое событие, тем более, если и мать, и ребенок здоровы. Естественная реакция христианского сердца - возблагодарить Бога за этот дар и попросить, чтобы Он и впредь поддерживал мать и дитя и защищал их от бесовских наваждений и опасных случайностей. Именно поэтому Церковь установила чтение в первый день жизни ребенка особых молитвословий.

"Когда от благочестивой жены родится младенец, приходит священник и славословит Бога, благодаря, что человек родился в мир (Ин. 16, 21). Затем, знаменовав, благословляет новорожденного и молит (Бога), чтобы новорожденный был жив и сподобился Крещения и помазания. Испрашивая и матери всего, что нужно ко спасению, он преподает и находящимся при ней женам благодать и освящение...".

Затем у нас ребенка крестят, тогда как в Византии и в Древней Руси ребенка сначала воцерковляли, то есть на 40-й день совершали чинопоследование принесения чада христианских родителей ко Святой Церкви и ко храму.

В протестантских общинах вопрос о действительности Крещения, совершенного над младенцами, остается дискуссионным.

Лютеране детское Крещение признают, а, например, баптисты отвергают, на основании утверждения, что Крещение возможно только как осознанное принятие искупления, дарованного Христом.

Признавая детское Крещение, лютеране обычно ссылаются на:

а) неосознанную веру, которую имеет младенец (Лютер писал, что вера не исчезает же, когда человек спит);

б) на утверждение, что ребенок крестится по вере родителей (в более же широком смысле можно сказать, что по вере Церкви, как говорят лютеране).

Более того, Лютер писал, что с Крещением младенцев мы не должны медлить, ибо можем быть уверены в их вере больше, нежели в вере взрослых: если последние могут сознательно сопротивляться благодати Божией, то у младенцев сознательного сопротивления быть не может.

Всех с праздником Чеснаго Славного Пророка , Предтечи и Крестителя Господя Иоанна!!!

 
alfaДата: Пятница, 09.07.2010, 00:19 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Cпасибо о. Андрей.
Ваши посты очень насыщены информацией, но я так и не могу найти связь между верой и ребёноком.
Вы приводите пример как понимают крещение лютеране:
а) неосознанная вера, которую имеет младенец. Какая это вера??? Что это за вера???. Тогда можно сказать, что и любого папуаса можно крестить и даже не объясняя зачем его крестят. Ведь каждый человек религиозен. У него есть какая-то вера, ну и т.д.
б) на утверждение, что ребенок крестится по вере родителей (в более же широком смысле можно сказать, что по вере Церкви, как говорят лютеране). Ну давайте покрестим всех папуасов по нашей вере, или по вере Церкви.
Поймите, пока нет сязующего звена между младенцем и крещением

И еще тогда вопрос: Если ребёнок умерает до крещения, то он что идет в вечную погибель?

 
adminДата: Пятница, 09.07.2010, 02:08 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Quote (alfa)
но я так и не могу найти связь между верой и ребёноком.

Встречный вопрос: А Вы в состоянии найти связь между горой и верой по Матф.17:20 и смоковницей по Лук.17:6 ?
 
АлёнкаДата: Пятница, 09.07.2010, 02:30 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
alfa, Вы имеете дерзость усомниться в вере Святых отцов РПЦ, которые на протяжении веков формировали церковный устав!?
Вы имеете особенный религиозный опыт, либо неведомые Св. Отцам РПЦ данные Вам по благодати знания?
Представляю Вас с данным вопросов среди собрания Св.Отцов biggrin
Admin прав- связь очевидна, и Ваша позиция нам так же понятна,- мы ее не разделяем!

рожайте детей и не мутите воду !

Сообщение отредактировал Алёнка - Пятница, 09.07.2010, 02:31
 
adminДата: Пятница, 09.07.2010, 03:11 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Вот тут: КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
Подробненько так разъясняется то, что Вам не понятно.
 
СвященникДата: Пятница, 09.07.2010, 13:03 | Сообщение # 30
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Quote (alfa)
Если ребёнок умерает до крещения, то он что идет в вечную погибель?

Конечно, никакой православный не скажет вам, что человек, крещенный в младенчестве и не уверовавший в сознательном возрасте, спасется. Если же понимать эти слова так, как их понимаете вы, то получится, что умершие младенцы обречены на гибель. Ведь они не имеют той сознательной веры, которой от них требуете вы.

 
Форум » Свято-Никольский приход с. Куйбышево » Секты » Таинство крещения (вопрос о крещении младенца)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: