• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Настоятель  
Как бороться с грехом ?
sashaДата: Пятница, 13.03.2009, 08:38 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Хочу покаяться, но не знаю чем отличаются страсти от грехов и как с ними бороться, как обнаруживать их в себе.
Подскажите знающие с чего начать и как собственно бороться?
 
СвященникДата: Пятница, 13.03.2009, 16:04 | Сообщение # 2
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Такова воля Божия: чтобы были искушения, и через них вылазили страсти – тщеславие, самомнение, гордость. За это благодарить нужно Господа, а не смущаться и недоумевать: «Что это такое со мной происходит?!» – Как что происходит! Это открываются твои духовные очи, и ты видишь, какой ты есть на самом деле. Но если не хочешь видеть себя таким, каков ты есть в реальности, – тебе так не нравится, хочешь видеть себя хорошеньким, – то Господь не будет тебе открывать твоих грехов, твоего душевного состояния. Тогда духовные очи твои будут закрытыми, будет духовная слепота, иллюзия, самообман. Но свое душевное состояние, в реальности, – ты всё равно увидишь там, за гробом, но будет уже поздно.
Молись брат! Борись со грехом через покояние и молитву!
 
sashaДата: Пятница, 13.03.2009, 19:35 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Спасибо отец Андрей!
 
АдамДата: Пятница, 13.03.2009, 20:07 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 148
Статус: Offline
...Признание своих недостатков характера или сожаление о проступках против ближнего, о чем обычно идет речь на исповеди, еще не составляет таинства. Смысл его приоткрывается тогда, когда речь идет об отношениях человека с Богом, о тайне Церкви...
Чем же отличается покаяние от сожаления в содеянных грехах, тем, что человек не только сожалеет, но и стремиться исправиться и более не совершать греха? Но как же обличить те грехи, которые явно мы не замечаем в себе? Если грех поглотил человека на столько, что сделал его немощным и слабовольным, как быть? Как бороться со страстями с чего начинать?


Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...
Иоанн Златоуст
 
СвященникДата: Пятница, 13.03.2009, 23:26 | Сообщение # 5
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
«Авва Пимен Великий рассказывал об авве Иоанне Колове: «Молился он Богу, чтобы избавиться от страстей, – и был в этом отношении беспечален. Пошел он к одному старцу и сказал ему: вот я теперь спокоен и не имею никакой борьбы. Старец отвечал ему: пойди и молись Богу, чтобы пришло к тебе искушение, ибо посредством искушений душа совершенствуется. Он стал молиться: а когда пришло искушение, то уже не молил Бога отнять от него борьбу, но говорил: дай мне, Господи, терпение в искушениях» (Древний патерик, гл.7, п.12).
Мы потому не преуспеваем, что не узнали своей меры и не имеем терпения в деле, к которому приступаем, но без труда хотим стяжать добродетель» (Древний патерик, гл.7, п.30).
Господь попускает нам разные неприятные для нас обстоятельства и скорби. Господь попускает каждому из нас именно те обстоятельства, чтобы мы могли увидеть свои страсти. Вот их-то и надо терпеть и учится извлекать из них пользу для души, и за все благодарить Господа. А для того чтобы получить пользу нам дан ум. Надо учится видеть в каждом случае – что хочет от нас Господь? Почему с нами это происходит? И если мы будем стараться это понять (то есть искать волю Божию), и самое главное стараться исполнять эту волю (то есть жить по совести), то мало по малу мы будем возрастать духовно, а страсти потихоньку начнут умаляться. У всех это бывает по разному.
 
АриаднаДата: Суббота, 14.03.2009, 00:14 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (Настоятель)
Но свое душевное состояние, в реальности, – ты всё равно увидишь там, за гробом, но будет уже поздно.

Отец Андрей, значит после смерти за гробом существует еще какая то жизнь? А как же тогда понимать в Писании сию фразу: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10).

Или Вы имели ввиду, что все это узнают после воскресения?

Quote (Настоятель)
Такова воля Божия: чтобы были искушения, и через них вылазили страсти – тщеславие, самомнение, гордость. За это благодарить нужно Господа, а не смущаться и недоумевать: «Что это такое со мной происходит?!» – Как что происходит! Это открываются твои духовные очи, и ты видишь, какой ты есть на самом деле.

А вот это - ценная мысль. Надо над ней подумать...
Меня в молитве "Отче наш" всегда слова настораживали, когда у Бога просить надо не вводить нас в искушения. Я думала, что может перевод не правильный, но перепроверила, на греческом языке тот же самый смысл. Не хотелось верить, что Бог нас в искушения вводит. Да и в НЗ тоже (место не помню уже), говорилось, что Бог сам в искушения никого не вводит...А получается, что значит все таки сам и для нашего же блага?


Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)

Сообщение отредактировал Ариадна - Суббота, 14.03.2009, 00:23
 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 00:21 | Сообщение # 7
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Есть нечто общее, что роднит искания людей всех времен и взглядов. Это непреодолимая психологическая трудность поверить в то, что нет жизни после смерти. Человек не животное! Жизнь есть! И это не просто предположение или ни на чем не основанная вера. Есть огромное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что, оказывается, жизнь личности продолжается и за порогом земного бытия. Поразительные свидетельства мы находим повсюду, где только остались литературные источники. И для всех них по крайней мере один факт был неоспорим: душа после смерти живет. Личность неуничтожима!
 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 00:22 | Сообщение # 8
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но душа создана для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно.
 
АриаднаДата: Суббота, 14.03.2009, 00:26 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
А как же мог Христос воскреснуть, если он и не умирал фактически, т.е., получается, он умер только телом? Не уменьшает ли это значение его жертвы? И как же мы все воскреснем, если наши жизни итак вечны?

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 00:47 | Сообщение # 10
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
И не введи нас во искушение….
Данное прошение, кажущееся таким простым для понимания, вводит нас в глубину библейского богословия, затрагивает темы, о которых мы имеем мало понятия, если вообще с ними знакомы. У человека религиозно грамотного сразу возникают вопросы: как может Бог вводить в искушение, если апостол Иаков в первой главе своего Послания пишет: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1, 13). Здесь же апостол Иаков сам себе, как может показаться, противоречит: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения (Иак. 1, 2).

Еще более запутывает вопрос слова Ветхого Завета: Бог искушал Авраама (Быт. 22, 1).
Как понимать разнородность этих текстов? Так искушает в самом деле Бог, или нет, и если искушает, то почему этого следует избегать?..
Первоначально в Библии искушать означало подвергнуть испытанию.
Бог испытывает человека, чтобы узнать, что у него на сердце (см. Втор. 8, 2), и дать ему венец победителя и вечную жизнь (см. Иак. 1, 12).
Поэтому и утешает нас ап. Петр: Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого, золота (1 Петр. 1, 6-7).

 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 00:49 | Сообщение # 11
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Такой же точки зрения придерживается и блаж. Августин. По его мнению, искушение сродни экзамену на прочность и христианскую верность. «Без искушения никто не может сделаться испытанным» (43).

Особенно много писал о искушениях как способе нашей духовной закалки преподобный Аммон. Он приводит замечательный пример: как деревья, осаждаемые непрестанными ветрами, уходят корнями глубже в землю, чтобы удержаться на месте, и оттого бывают самые крепкие, так и подвижники, подвергаемые искушениям, достигают особой духовной высоты, вследствие постоянного противостояния искушениям (44).

 
АриаднаДата: Суббота, 14.03.2009, 00:58 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Тогда не понятно, если искушениям-испытанием радоваться надо, то почему в молитве "Отче наш" мы просим, чтоб Бог не вводил нас в искушения/испытания? Не только за себя просим, а за всех людей. А ведь эту молитву нам дал Иисус, который должен был знать, что эти испытания нам на пользу.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят...(Матф.7:7-8)
 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 01:09 | Сообщение # 13
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Quote (Ариадна)
огда не понятно, если искушениям-испытанием радоваться надо, то почему в молитве "Отче наш" мы просим, чтоб Бог не вводил нас в искушения/испытания? Не только за себя просим, а за всех людей. А ведь эту молитву нам дал Иисус, который должен был знать, что эти испытания нам на пользу

Среди всех молитв, которые существуют у христиан, среди тысяч дошедших до нас молитвенных воздыханий есть одна небольшая Молитва, являющаяся образцом, иконой всякой другой молитвы.

На нее написаны сотни комментариев, она истолкована вдохновленными Богом подвижниками и богословами всех культур и всех времен.

Это Молитва, которую оставил Своим ученикам Сам Господь Иисус Христос.

Причем, добавим, это единственная молитва, которую Он оставил нам!

Можно сколь угодно долго изучать теоретическое богословие, можно даже преуспеть в молитвенном подвиге, но никогда не удастся написать, сочинить, произнести, помыслить что-то более легкое, лаконичное, я бы сказал, сжатое, как пружина, богословски концентрированное и, тем не менее, тающее на языке, нежели Молитва Господня.

Взывая к Богу словами этой Молитвы, мы всегда, день за днем, будем открывать ее для себя, будем в нескольких словах находить ответы на вопросы, от которых зависит наша вечная жизнь – или вечная смерть.

Кроме того, Молитва Господня учит нас, как мы должны молиться, с чем мы можем обращаться к Господу.
Апостол Матфей помещает Отче наш в контекст Христова учения о молитве. То, как учит Спаситель молиться, и будет кристаллизовано далее в Его Молитве, данной ученикам.

И когда молишься, – говорит Спаситель, – не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6, 5-13) (1).

 
СвященникДата: Суббота, 14.03.2009, 01:18 | Сообщение # 14
Иерей Андрей Беспалов
Группа: Друзья
Сообщений: 243
Статус: Offline
Quote (Ариадна)
А как же мог Христос воскреснуть, если он и не умирал фактически, т.е., получается, он умер только телом? Не уменьшает ли это значение его жертвы? И как же мы все воскреснем, если наши жизни итак вечны?

А про это поговорим позже. Спокойной ночи! Ангела Хранителя!
 
adminДата: Суббота, 14.03.2009, 22:06 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Обсуждение молитв перенесено в раздел Библия-Молитвы
Как умер и воскрес Иисус Христос. И что будет с нами?

В этой теме говорим о борьбе с грехом!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: