• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin, andro72  
Форум » Форум с. Куйбышево Ростовской области » События в мире » Законопроект по транспортному налогу (Следим за развитием)
Законопроект по транспортному налогу
adminДата: Среда, 17.02.2010, 16:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Игоря Варнавского

В Государственной Думе Российской Федерации готовится законопроект, направленный на упразднение так называемого транспортного налога на автомототранспорт. Недовольство налогом в обществе назрело уже давно. Связано это с тем, что его начисление и взимание платежей производится по упрощенной схеме – платят те, кто просто имеет автомобиль, независимо от того, пользуется он им или нет. Получается глупая ситуация, когда люди, имеющие автомашину, но использующие ее редко, платят столько же, сколько, например, те же таксисты, не вылезающие из-за руля сутками. Налицо законотворческий перекос, порождающий явную несправедливость – человек платит налог за вещь, собственником которой он является, а не за то, что, используя ее в своей жизни, наносит урон экологии, разрушает дорожные покрытия, которые государство должно восстанавливать.

По поводу этого в Госдуме сегодня разгорается нешуточный конфликт. Фракция ЛДПР совместно с другими партиями инициировала изменение этого законодательного акта. Суть идеи обозначил в ходе пресс-конференции в «АиФ» депутат Госдумы Максим Рохмистров. Он предложил отменить ничем не обоснованные поборы и перенести основное бремя платежей на тех, кто больше ездит. То есть ввести систему, при которой платить придется при покупке бензина прямо на АЗС. Перечислять деньги в бюджет станут уже торговцы топливом. Такая схема, кстати, существует во многих странах мира, в том числе и в США.

В настоящее время всякого рода заявления по поводу поступления денег от этих сборов на строительство и ремонт дорог оказываются чистой декларацией, потому что их целевым распределением из бюджета занимается правительство, отщипывая от общего пирога нужную сумму. Вероятнее всего, поэтому и считаются российские дороги направлениями, а стоимость их ремонта и строительства в три-четыре раза превышает стоимость аналогичных работ в соседнем Китае.

Финские эксперты, проанализировав состав покрытия лучших российских автострад – МКАД и питерской объездной, сделали совсем грустный вывод. По их мнению, фирмы, которые производили строительство этих трасс, в Финляндии вообще навсегда лишились бы лицензии на производство таких работ – эксперты нашли в представленной на анализ асфальтовой смеси песок, который для этих целей на западе вообще не применяется. При этом такая «муть» появилась недавно – с тех пор как упразднили дорожные фонды и деньги пошли непонятно куда. Впрочем, как известно, «рыбку ловят в мутной воде». Поток собираемых дензнаков идет в указанном ему направлении, однако существуют и каналы, по которым они незаметно уходят на строительство, например, частных фешенебельных коттеджей или финансирование западного автопрома, производящего дорогущие эксклюзивные «ягуары» и «лексусы».

Продолжение статьи и фоторепортажа – на сайте KM.RU.

 
adminДата: Суббота, 06.03.2010, 11:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
Комитет Совета Федерации РФ по промышленной политике поддержал концепцию внесенных на рассмотрение в Госдуму поправок в Налоговый кодекс РФ, которые предлагают включать транспортный налог в розничную стоимость бензина.

«Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь, – сообщил РИА «Новости» председатель комитета Валентин Завадников.

Изменения, которые вносятся во вторую часть Налогового кодекса, предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты. По мнению Завадникова, подобное предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. «Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год», – сказал сенатор.

Он считает, что благодаря такому закону будет удобнее собирать налог, так как контролировать организации, продающие моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Кроме того, Завадников заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

По мнению сенатора, опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива и, как результат, к росту инфляции в стране, являются спорными. По его словам, стоимость моторного топлива, напротив, должна снизиться, если государство примет определенные меры. В числе этих мер Завадников назвал отказ от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создание конкурентной среды между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке, ужесточение ответственности хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повышение эффективности применения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем сенатор отметил, что законопроект требует доработки. В частности, сейчас некоторые категории граждан, такие, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй групп, родители в многодетных семьях, имеют льготы по транспортному налогу, и в законопроекте не прописано, как эти льготы будут им предоставляться в случае принятия поправок. «По мнению комитета, этот вопрос можно решить, направляя адресную помощь данным лицам, либо выдавая этим лицам так называемые дисконтные карты, которые позволят оплачивать стоимость бензина за вычетом транспортного налога», – добавил Завадников.

 
sashaДата: Суббота, 13.03.2010, 02:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Статус: Offline
http://vkontakte.ru/club13594710
 
Форум » Форум с. Куйбышево Ростовской области » События в мире » Законопроект по транспортному налогу (Следим за развитием)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: