В итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя стоит непроницаемый саркофаг, заполненный аргоном. В нем хранится льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Якобы то самое - погребальное, в которое был обернут мертвый Иисус. На ткани - кровь и отпечаток человеческого тела. Его? «А чьи же еще?!» - утверждают исследователи, обнаруживающие на волокнах следы какого-то сверхъестественного воздействия. «Все это нарисовано с целью подкрепить миф о воскрешении Иисуса», - уверяют скептики.
Дорогостоящие похороны
О погребальном полотне Иисуса нам известно только то, что купил и принес его Иосиф - «богатый человек из Аримафеи». В канонических и апокрифических Евангелиях ткань упомянута по-разному - пелены, плат, плащаница. Но суть одна: тело было чем-то обернуто. То полотно из собора в Турине, называемое ныне Туринской плащаницей, подходит по размерам. Соткано по ближневосточной технологии - «в рубчик» - на станке. Нити - льняные, которые пряли вручную.
Археологи и швейники уверяют: ткань дорогая, импортная - скорее всего, сирийская. По некоторым оценкам, ее отрез обошелся Иосифу в сумму, эквивалентную чуть ли не килограмму золота.
Кстати, во время недавних раскопок в Израиле было найдено полотно, про которое точно известно, что оно относится к I веку нашей эры. Ткань - один в один как Туринская плащаница.
Средневековая икона
Верящие в подлинность Туринской плащаницы называют себя синдонологами от слова синдон - плащаница по-гречески. И самый болезненный удар они получили в 1988 году. Тогда Ватикан разрешил определить возраст ткани методом радиоуглеродного датирования. От нее отрезали кусочек в несколько квадратных сантиметров. Разделили на три части и отправили специалистам - в лабораторию геофизики Аризонского университета (США), в совместную лабораторию археологии и истории искусств Оксфордского университета и Британского музея (Великобритания), в Институт физики в Цюрихе (Швейцария). Тогда же взяли пробы и с пятен на ткани - предположительно кровавых.
По оценкам анатомов, рост человека, чей образ отпечатался на ткани, составлял от 175 до 180 сантиметров. Вес - 75 - 85 килограммов. Возраст - от 35 до 40 лет.
Метод радиоуглеродного датирования основан на определении количества радиоактивного изотопа углерода С-14. Чем его меньше, тем образец старше.
В итоге ученые так определили возраст Туринской плащаницы (с погрешностью в плюс-минус 30 лет): Аризона - 684 года, Оксфорд - 788, Цюрих - 714 лет. Получалось, что Иисус не мог быть ею обернут. А сама плащаница - не материальное свидетельство воскрешения, а своего рода икона.
Святыню спасли русские
Реально «спасли» святыню российские ученые из лаборатории биополимеров имени Седова. Дмитрий Кузнецов и Андрей Иванов доказали, что льняная ткань при сильном нагревании в дыму впитывает в себя «лишний» углерод, который словно бы омолаживает ее.
- Углерод, - считает Кузнецов, - мог быть добавлен пожаром, который пережила плащаница в 1532 году, пребывая в то время в монастырском храме французского города Шамбери. И едва не сгорела.
Российские ученые провели модельные эксперименты, в которых участвовали специалисты Высшей инженерно-технической школы в Москве и их коллеги из Франции. Они помогли в точности воспроизвести условия пожара в Шамбери. А музеи этнографии Италии и Узбекистана предоставили образцы древних льняных тканей возрастом от тысячи до двух тысяч лет. Под действием модельных пожаров в них увеличивалось содержание изотопов углерода. И тем больше, чем старее была ткань.
Исследователи с учетом поправки пересчитали результаты датирования. Возраст Туринской плащаницы оказался близким к двум тысячам лет. Получается, что она подлинная? И на ткани - не рисунки, а все-таки следы?
Следы истязаний
Образ на ткани различим и невооруженным глазом, как фигура обнаженного человека, словно бы отпечатавшаяся спереди и со спины. Но более заметна она на фотографиях, сделанных в разное время. Особенно с помощью методов, применяемых криминалистами, - съемкой в инфракрасных, ультрафиолетовых лучах, в поляризованном свете. Видны, как утверждает профессор Карлетон Кун, черты лица, «принадлежащего семитскому типу». Заметны небольшая бородка, усы, волосы, отдельные пряди которых заплетены в косички. И вот что еще - левый глаз слегка приоткрыт. Странно для «иконы»?
Лицо все избито. По мнению медиков, удары были нанесены палкой толщиной около 5 сантиметров. Раны на спине, предплечьях и ногах. Из них 98 штук - весьма характерные. Исследователи проверяли: именно такие оставляют флагрумы - древние бичи с полосками твердой кожи, к которым привязаны металлические штыри.
На голове множественные - 30 штук - проколы, словно бы на нее было надето нечто колючее с длинными острыми шипами. А под сердцем - прорезь в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров. Похоже, что от широкого лезвия копья.
Четыре гвоздя
В средние века, к которым, как уверяют скептики относится Туринская плащаница, распятого на кресте Иисуса принято было изображать с руками, приколоченными к перекладине сквозь ладони. И с пробитыми одним гвоздем ступнями. На ткани же отпечаталось совсем другое.
На левой ноге две раны - одна на щиколотке, другая на ступне. А правая ступня пробита в одном месте. Иными словами, сначала к вертикальной балке одним гвоздем была прибита левая нога. Затем к ней прижата правая ступня, в которую был вколочен второй гвоздь. Он прошел и сквозь левую ступню. Анатомы полагают, что лишь такое расположение гвоздей продлевало мучения жертвы, позволяя на них опираться.
Сквозная рана заметна и на левой руке. Оставлена острым предметом небольшого - в 8 квадратных сантиметров - сечения. Но не на ладони, а на запястье. Правая рука не видна - прикрыта.
Французский хирург Барбе доказал, что вбивать гвозди в ладони вообще бессмысленно. Под тяжестью тела они будут разорваны. Лишь в области запястий имеются особые промежутки между костями, позволяющие висеть. А недавно во время раскопок в Израиле был найден скелет казненного на кресте примерно в I веке. С аналогичным образом пробитыми запястьями и ступнями.
Короче, синдонологи делают однозначный вывод: совокупность повреждений, обнаруженных на отпечатке тела, соответствует описанным в Евангелиях истязаниям и мучениям Иисуса. Значит, отпечаток его. И кровь тоже.
У Бога IV группа крови
Американский химик Уолтер Мак-Крон обнаружил в пятнах на ткани железо. Которое, по его мнению, входило в состав средневековой краски. Мол, ею и была нарисована кровь. Но таких скептиков - единицы. Синдонологов же - сотни. Они дружно утверждают: железо входит в состав гемоглобина. Более того, ссылаются на многочисленных исследователей, которые рассмотрели в пятнах красные кровяные тельца. То есть кровь настоящая человеческая. Якобы определена даже ее группа - IV (АВ).
- На Туринской плащанице, помимо крови, обнаружены и следы жидкости, которая выделяется из травматических ран, - говорит известный американский химик и синдонолог Алан Адлер. - Это сукровица, или плазма. О том, что подобная жидкость вообще существует, медикам стало известно лишь в ХХ веке. Даже самый искусный мистификатор не мог знать, что эти следы нужно нанести на ткань. Она контактировала с реальным телом. Причем не более 3 дней.
Но куда оно - тело - пропало на третий день?
- Дематериализовалось, - говорит профессор Университета Торонто, магистр физики Тадеуш Тренн. - Образ, отпечатавшийся на ткани, дает основания это предполагать.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Как ткань попала в Турин
Вроде бы есть документы более чем тысячелетней давности, в которых упомянуто погребальное полотно Иисуса. Из них следует, что оно хранилось в Константинополе. Но было захвачено во время крестовых походов. Первое же бесспорное свидетельство о полотне датировано 1357 годом. Якобы хозяином его был рыцарь Жофрей де Шарни, который одолжил реликвию приходу французского городка Лирей для показа людям. В 1453 году внучка Жофрея Маргарет продала полотно герцогу Луи Савойскому, который хранил его в храме города Шамбери. Там в 1532 году оно сильно пострадало при пожаре. В 1578 году потомки Луи перевезли полотно в новую столицу герцогства Савойского в Турин. И подарили церкви.
Страсти Христовы
Рассмотреть образ на плащанице не просто - это не картина.
Но лицо, руки и общие очертания тела Христа видны вполне явственно
Добавлено (15.06.2009, 17:41)
---------------------------------------------
Напомню, речь идет о льняном полотне, которое хранится ныне в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. Многие верят, что именно в эту ткань был обернут снятый с креста мертвый Иисус. И в доказательство указывают на таинственный отпечаток тела, имеющийся на полотне. Как он возник? Современные исследователи ломают головы. Но не находят разумных объяснений - таких, которые бы удовлетворили всех. Значит, без божественного вмешательства не обошлось?
Негатив первого века
- Как возникло изображение, в общем-то известно, - говорит Александр БЕЛЯКОВ, в прошлом физик, сотрудник Радиотехнического института АН СССР, а ныне руководитель Российского центра Туринской плащаницы при Сретенском монастыре. - Образ «нанесен» волокнами ткани, у которых обуглился тончайший поверхностный слой. Загадка в другом - от чего такое произошло? Что обуглило волокна? Или, говоря научным языком, вызвало их дегидратацию - потемнение. И с фотографической точностью передало мельчайшие анатомические подробности. Ведь ткань и в самом деле «сработала» словно бы фотопленка.
Мистика обнаружилась еще в 1898 году, когда Туринскую плащаницу выставили на обозрение. А итальянскому фотографу-любителю Секондо Пиа разрешили сделать снимок. Он сделал два. Одна фотопластинка размером 50 на 60 сантиметров оказалась почему-то засвеченной. Вторую удалось проявить ночью 28 мая.
«Я увидел лицо Бога», - писал впоследствии Секондо. Проявленный образ оказался не только гораздо контрастнее. На фотопластинке он выглядел натуральным снимком. А не негативом, как положено. Иными словами, негативом было само изображение на ткани. С этого таинственного факта, повергшего многих ученых в шок, и начались серьезные исследования плащаницы.
Испарина смерти
- Загадку изображения, которое все же различимо и без фото, пытаются разгадать уже много веков, - говорит Александр Васильевич. - Еще в десятом веке архидиакон Григорий из храма Святой Софии в Константинополе предположил, что образ возник «из-за испарины смерти на лице Спасителя». Гипотезу неоднократно проверяли уже в наше время. Обмазывали статуи и даже трупы потом, натирали бальзамирующими составами, заворачивали в полотно. Отпечатки получали, но настолько грубые, что они не шли ни в какое сравнение с плащаницей.
Идею с «испариной» быстро отвергли. Но предположения, что на ткани не отпечаток, а картина неизвестного фальсификатора, распространены до сих пор.
Например, американский исследователь Джо Никель уверяет, что ткань потемнела от кислоты, содержавшейся в средневековых красках. Мол, фальсификатор нарисовал ими изображение. Впоследствии «картина» осыпалась, но кислота успела впитаться в волокна и вызвать их дегидратацию.
- Краска не могла исчезнуть без следа, - комментирует Александр Беляков. - А на ткани нет даже микроскопических ее частиц. Кровь есть, а краски нет. Да и не картина это по своей сути.
Телу придали объем
Джон Джексон, специалист по лазерной оптике, доктор физики из академии ВВС США и руководитель международного исследовательского центра «Туринская плащаница», сравнил «картину» на полотне с другими художественными произведениями. Использовал для этого технологию НАСА, с помощью которой компьютер переводит плоские изображения в объемные. Начал с фотографий. Они становились «скульптурами» с правильными пропорциями. Но когда перешел к живописи, то получались не люди, а чудища. Приобретая объем, человеческие тела становились уродливыми. Иными словами, все обследованные художники, включая гениального «анатома» Леонардо да Винчи, даже рисуя с натуры, невольно искажали пропорции. И компьютер это отлавливал.
Наконец, объем придали телу, запечатленному на плащанице. Компьютер нарисовал скульптуру, на которой не было и следа искажений. Нарисовал словно бы с фотографии.
- Джексон обнаружил еще одну потрясающую особенность, - говорит Беляков. - Плотность изображения зависит от расстояния между тканью и телом, которое она покрывала. Интенсивность цвета выше там, где ткань была ближе. Словно бы ее опалило некое излучение. Но не объемное, идущее во все стороны. А направленное вверх - вертикально.
И еще: у тех, кто отстаивает подлинность Туринской плащаницы, есть основания утверждать, что тело из нее исчезло, а не было вынуто. Якобы доказательства тому - следы крови. Они остались нетронутыми, хотя должны были присохнуть и отодраться вместе с телом. А само оно в момент исчезновения словно бы стало невесомым. На изображении мышцы спины не сплющены...
После таких открытий гипотезы вполне серьезных ученых стали приобретать совсем уж аномальную окраску.
Опаленные чудом
Итальянские оптики, например, предположили, что отпечаток тела мог возникнуть в результате коронного разряда. Он вспыхивает в мощном электрическом поле, которое ионизирует атмосферу. То есть тело от чего-то заискрило.
Нет, уверяют другие. Не заискрило, а превратилось в плазму. И прошло сквозь ткань насквозь, слегка ее опалив. Дело в радиации, полагают третьи, заметив, что на некоторых участках изображения сквозь кожу просвечивают... кости. Стало быть, излучение вполне могло быть рентгеновским.
Профессор Китти Литл, физик-ядерщик из Великобритании, говорит о ядерных реакциях - распада, но подозревает, что могли быть и термоядерные - синтеза.
Немецкий профессор Эберхард Линдер вообще полагает, что имела место полная аннигиляция атомов тела. Ее сопровождало излучение нейтронов и электронов, потоки которых и «расписали» плащаницу. Профессор признает, что аннигиляция происходит, когда вещество встречается с антивеществом. Но откуда взялось последнее, не знает.
А вот что рассказал профессор Университета Торонто, физик Тадеуш Тренн в интервью канадскому телевидению, отвечая на вопрос, что могло случиться с телом Иисуса: «В какой-то момент оно исчезло. Протоны, нейтроны в различных возбужденных состояниях за очень маленький промежуток времени - в десять в минус двадцатой степени секунды - разделились на пионы, мюоны и электроны. Они «ударили по ткани» и произвели видимое изображение.
Дело за Ватиканом
- Все гипотезы, - говорит Александр Беляков, - можно разделить на четыре группы. Изображение - это картина. Либо результат прямого контакта тела с тканью. Или следствие радиационного излучения. Или превращение тела в некий огненный сгусток. Этого вполне хватает. Задача - не выдвигать новые гипотезы, а проверить уже имеющиеся. Провести дополнительные исследования, модельные эксперименты. А потом уж рассуждать об источнике силы, которая оставила изображение на ткани.
Тот же Тренн, например, жаждет провести анализы в Гробе Господнем в Иерусалиме. И поискать там следы радиационного воздействия. Наш центр хотел бы исследовать саму плащаницу - целиком. Мы полагаем, что и в ней могли образоваться радиоактивные изотопы, а они - сформировать некое невидимое «радиационное изображение», повторяющее видимое. И у других разработаны обширные программы. Дело за Ватиканом, который пока не дает разрешения на масштабную исследовательскую деятельность.
Так в чем сила?
Нетрудно догадаться, что однозначного вывода на сегодняшний день нет. Равно как и ответа на вопрос, вынесенный в заголовок. Остается только верить. Но кому? Скептикам, которые пытаются доказать, что все рассказы о воскрешении - выдумки, а плащаница - подделка? Но их доводы не настолько убедительны. Да и энтузиасты-ученые тоже не слишком преуспели. Хотя удивительные и необъяснимые наукой факты, которые они приводят, свидетельствуют в пользу чуда. И подразумевают вмешательство высших сил.
Странно, но точно такие же смутные сомнения терзают и тех, кто верит в аномальные явления - в НЛО, инопланетян, полтергейст, привидения, в Разум Вселенной, даже в «снежного человека». Вот есть это все или нет? Неизвестно - истина не дается в руки. А вдруг так специально устроено? Чтобы человечество не скучало. Не застаивалось мозгами, а вечно сомневалось в поисках той или иной веры. Может, в этом и есть сила? В возможности выбора.
СЛЕВА: образ, переснятый с плащаницы и проявившийся на фотопластинке. СПРАВА: компьютерная реконструкция того, как мог выглядеть человек, оставивший отпечаток на погребальном полотне. Запомните это лицо.
НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ
Антихриста ожидаете?
Еще 10 лет назад Виктор Трайон, директор Центра перспективных генетических технологий университета Сан-Антонио в штате Техас (США), объявил, что в переданных ему доктором Леонсио Гарсиа-Вальдес (Италия) образцах, взятых с пятен на Туринской плащанице, он обнаружил человеческую кровь. А из нее выделил ДНК-молекулы, на которых записана наследственная информация. Узнав об этом, хранитель реликвии кардинал Сальдарини потребовал вернуть образцы и прекратить дальнейшие исследования. Ученый вернул, но ДНК оставил у себя. И до сих пор не отдает.
Теперь другие ученые опасаются, что эта ДНК - с полотна - может быть использована в экспериментах по клонированию. Кого? Иисуса... Ведь они верят, что кровь на ткани его.
Заманчивая идея - воссоздать Христа. И реализовать пророчество о втором его пришествии. Но если получится, то родится Антихрист, чье появление тоже предсказано многими пророками. В том числе и в Библии. Мол, заявится он на Землю именно в образе и во плоти Христа. Так и должно быть в результате клонирования. А для начала Антихрист убьет двух свидетелей своего появления. Наверное, ученых, которые его клонируют.
источник