Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь новостей

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Разделы новостей

Приход [148]
Новости Свято-Никольского прихода
Воскресная школа [24]
Новости воскресной школы
Лекторий [51]
Строительство [13]
Район [37]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 11 » В храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца прошло ночное праздничное богослужение.
В храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца прошло ночное праздничное богослужение.
07:58

Богослужение совершил благочинный церквей Куйбышевского округа, настоятель храма иерей Максим Вишневский. По завершении Литургии диакон  Никольского храма Павел Иванников огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, за тем  все прихожане были  приглашены за праздничный стол.

  “Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в Нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды...”.

      Как и где Он воссиял, — свет разума, — и что такое этот свет? И почему Христос — Солнце? В Символе Веры мы поем: “Света от Света, Бога истинна от Бога истинна”. Как свечки, зажигаясь одна от другой, имеют один и тот же свет, так и Сын от Отца, Бог от Бога — одного Существа. Как свечки равны, так и Сын равен с Отцом.

      Но вот и в рождественских церковных песнях поется: “Свет от Света, Отчее Сияние”, “Сын сый Отчий и Сияние”, “Возсиял еси Христос от Девы”, “Приводя всех к Свету живоносному”... — Значит, Сын Божий и в Рождестве Своем от Девы не перестал быть Светом от Света. Значит, не в переносном смысле Он называется Солнцем, а в буквальном. Он называется “Огнь Божества”, не опаливший Девы. Иоанн Богослов говорит: “В Нем была жизнь, и жизнь была СВЕТ человеков”. И первые христиане говорили, что они ходят во свете. Как же можно видеть этот свет, если Он не сотворенный, а исходит из Самого Божества? Мы знаем, что этот свет во Христе воссиял на Фаворе в момент Его Преображения так, что три ученика закрыли лица и пали на землю, а потом рассказали о сем: “И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет” (Мф 17:2). — Но в яслях Младенец, — не сиял ли Он подобным светом? Церковные песни отвечают: “Возсиял еси Христе от Девы, разумное СОЛНЦЕ правды”. “И звезда показует Христа — СОЛНЦЕ сущим во тьме”. И про пастухов сказано, что “и слава Господня осия их”, когда явился им Ангел, и затем “и внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение”. — Как иначе можно видеть Славу Божию, как не в виде света и Ангелов световидных? И более того, как можно видеть сей свет, и не просветиться им самому? Так несомненно и пастухи просияли сим Фаворским светом. А далее, — вот звезда привела волхвов к яслям, — и мы знаем уже, что это не была обыкновенная звезда, — тело небесное, — а явление Божественного Света, того же самого, который осиял пастухов и который несомненно просветлел и в волхвах. Итак, “Свет от Света” не только возлежал в яслях, но тот же Свет привел к яслям и пастухов, и волхвов. Лежа в яслях, Младенец-Христос, Сын Божий, оставался в недрах Отчих и продолжал управлять как Бог всем миром, и явился в образе Славы Света тем, кого восхотел сотворить первыми свидетелями Своего воплощения. “От неискусобрачныя Матери прошед, не преложение претерпев; еже бо бе пребысть, Бог Сый истинен; и еже не бе прият”. “Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, просветишася всяческая” (Стихира на Господи воззвах, 25 декабря). “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей <...> воcсел одесную престола величия на высоте” (Евр 1:3).

      Итак, когда является Бог Человеком, Он являет Себя в образе Света. Так было, когда Он явился Адаму по грехопадении и поставил херувима с огненным мечом, преградившим доступ в рай. Этот огненный меч — явление того же света, но устрашающего человека. Но ныне свет сей принимает образ Самого Человека-Христа, и потому преграда сия падает. Тот свет, который запрещал вход в рай, ныне, напротив, открывает доступ туда человеку: “Пламенное оружие плещи дает и Херувим отступает от древа жизни”, — поется в нынешних церковных песнопениях. А чрево Девы Марии называется мысленным раем.

      Этот же пламенный Огонь явился Моисею в виде несгораемого куста (неопалимой купины). Потом шел этот Свет Божественный впереди стана Израилева по пустыне, в виде столпа облачного днем и огненного ночью. Потом Он явился на Синае, когда Бог говорил с Моисеем, отчего лицо Моисея просияло так, что люди не могли смотреть на него и просили его покрыться покрывалом. Мы знаем также, что Свет этот сошел на Апостолов в виде огненных языков. Посему все святые изображаются в ореоле сего Божественного Света. И тогда понятно, что про Христа сказано, что Он есть Свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир. И наконец, Апокалипсис говорит, что будет новое небо и новая земля и те, кто будет обитать там, не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр 22:5). И еще: “И город [небесный Иерусалим] не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец” (Откр 21:23). А ныне мы видим сего Агнца, лежащего в яслях — Свет разума, Солнце правды, а над Ним — звезду, про которую в Апокалипсисе сказано: “Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя” (Откр 22:16). И про ту же звезду говорит апостол Петр: “И вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших” (2 Пет 1:19). — И каждый из нас должен иметь свою Вифлеемскую звезду, ибо она — не что иное как Сам Христос, просвещающий всякого человека грядущего в мир. Тогда она привела волхвов ко Христу, ныне она приводит каждого из нас к Нему, — и каждый знает свой длинный путь, но не каждый видит эту чудесную звезду, управляющую его путем. Узри же теперь твою личную Вифлеемскую звезду и иди уже не вслепую, а руководимый ее светом.

Категория: Приход | Просмотров: 199 | Добавил: andro72
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]